Британские информатики разработали алгоритм, позволяющий практически безошибочно определять возраст, сексуальную ориентацию, интересы и IQ активных пользователей Facebook по лайкам на страничках и постах других участников социальной сети. Для подтверждения своего достижения британские информатики провели эксперимент, в котором приняли участие более 58 тысяч пользователей Facebook.
Для начала ученные получили доступ к лайкам и другой информации на страничках испытуемых. После этого было проведено анонимное анкетирование. Вся полученная информация была обработана специальным алгоритмом, при помощи которого были составлены социальные портреты нескольких сотен добровольцев. К удивлению исследователей, практически все результаты были правильными - программа корректно угадала расу пользователей в 95% случаев, их половую ориентацию в 88%, а политические предпочтения - для 85%. Программа сумела отличить христиан от мусульман в 82% случаев, а точность распознавания семейного статуса и употребления наркотиков составляет соответственно 65% и 73%. Кроме того, алгоритм ученых смог определить и многие другие интересные сведения, в том числе IQ и время развода родителей.
Подобные данные могут быть использованы спамерами и жуликами для извлечения выгоды, что должно побудить пользователей осторожно подходить к приватности данных в социальных сетях. Ссылки, на которые кликали пользователи, давали мало информации об их особенностях. Например, менее 5% гомосексуальных пользователей выбирали такие очевидные статьи, как однополые браки. Зато алгоритм накапливает огромное количество лайков, в частности песен и телепрограмм, на основе которых создает персональные досье. Кроме того, стало известно о некоторых неочевидных связях. Так картофельные чипсы в виде спирали коррелируют с высоким уровнем интеллекта, а люди, которые любят Темного рыцаря (фильм Бэтмен ), преимущественно имеют меньше друзей на Facebook. Исследование явно понравится компаниям, которые владеют социальными медиа и стремятся зарабатывать больше на персонализированном маркетинге.
Исследование должно стать сигналом тревоги для всех, кто считает, что настройки приватности могут защитить информацию, которую вы публикуете о себе онлайн. По умолчанию ваши лайки в Facebook видят все, но Facebook не заставляет вас делать их публичными, вы можете изменить настройки приватности. Результаты исследования касаются не только соцсетей, но и другой информации, такой как данные в браузере о том, какие сайты вы посещали или какие слова вводили в поиск.
Для начала ученные получили доступ к лайкам и другой информации на страничках испытуемых. После этого было проведено анонимное анкетирование. Вся полученная информация была обработана специальным алгоритмом, при помощи которого были составлены социальные портреты нескольких сотен добровольцев. К удивлению исследователей, практически все результаты были правильными - программа корректно угадала расу пользователей в 95% случаев, их половую ориентацию в 88%, а политические предпочтения - для 85%. Программа сумела отличить христиан от мусульман в 82% случаев, а точность распознавания семейного статуса и употребления наркотиков составляет соответственно 65% и 73%. Кроме того, алгоритм ученых смог определить и многие другие интересные сведения, в том числе IQ и время развода родителей.
Подобные данные могут быть использованы спамерами и жуликами для извлечения выгоды, что должно побудить пользователей осторожно подходить к приватности данных в социальных сетях. Ссылки, на которые кликали пользователи, давали мало информации об их особенностях. Например, менее 5% гомосексуальных пользователей выбирали такие очевидные статьи, как однополые браки. Зато алгоритм накапливает огромное количество лайков, в частности песен и телепрограмм, на основе которых создает персональные досье. Кроме того, стало известно о некоторых неочевидных связях. Так картофельные чипсы в виде спирали коррелируют с высоким уровнем интеллекта, а люди, которые любят Темного рыцаря (фильм Бэтмен ), преимущественно имеют меньше друзей на Facebook. Исследование явно понравится компаниям, которые владеют социальными медиа и стремятся зарабатывать больше на персонализированном маркетинге.
Исследование должно стать сигналом тревоги для всех, кто считает, что настройки приватности могут защитить информацию, которую вы публикуете о себе онлайн. По умолчанию ваши лайки в Facebook видят все, но Facebook не заставляет вас делать их публичными, вы можете изменить настройки приватности. Результаты исследования касаются не только соцсетей, но и другой информации, такой как данные в браузере о том, какие сайты вы посещали или какие слова вводили в поиск.
Комментариев нет:
Отправить комментарий